Подкомитет по ценообразованию на реставрационные работы, по учреждениям культуры и объектам культурного наследия при Комитете по ценообразованию НОСТРОЙ

В НОСТРОЙ состоялось совещание подкомитета по ценообразованию на реставрационные работы по учреждениям культуры и объектам культурного наследия


Вопросы ценообразования и сметного нормирования в реставрации – это одни из наиболее острых вопросов, стоящих в настоящий момент перед реставрационным сообществом.

Так, сметно-нормативная база в реставрации объектов культурного наследия не менялась более 25 лет. Стоимость реставрации рассчитывается по расценкам 1984 года, то есть по принципам плановой экономики, без учета инфляционных скачков и инноваций в области технологий и материалов. Такой подход к ценообразованию создает трудности в отрасли, приводит к затягиванию сроков реставрации, к утечке из нее высокопрофессиональных кадров.

Основные нормативные документы сметно-нормативной базы – ССН-84 «Сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.Москвы» и СУПСС-87 «Сборник укрупненных показателей сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры» - должны были быть исключены из федерального реестра сметных нормативов с 01 апреля 2012 г., что исключило бы возможность рассмотрения проектов в части утверждения стоимости затрат, связанных с реставрацией и техническим перевооружением объектов культурного наследия в системе Главгосэкспертизы. И только благодаря активной позиции представителей профессионального строительного и проектного сообщества удалось продлить их нахождение в реестре до конца 2012 г.

Более того, вышеуказанные сборники содержат устаревшие расценки, что не позволяет применять современные технологии и материалы. В нормативной документации отсутствует понятие категории сложности объекта культурного наследия для определения сметного коэффициента, отсутствуют четкие критерии ее определения. В каждом отдельном случае она произвольно определяется заказчиком, что в ряде случаев может вести к необоснованному занижению или завышению расценок на реставрационные работы на объектах культурного наследия и повышению коррупционной составляющей бизнеса.

Все эти вопросы стали причиной, побудившей Председателя Правления СРО НП «МОСК» Романа Алексеевича Русакова обратиться в НОСТРОЙ с предложением о создании Подкомитета по ценообразованию на реставрационные работы, по учреждениям культуры и объектам культурного наследия при Комитете по ценообразованию НОСТРОЙ.

Основными задачами Подкомитета являются:

  • участие в разработке проектов документов, включая методики и регламенты, по вопросам ценообразования в области сохранения объектов культурного наследия, а также по объектам культуры и культурного назначения;
  • подготовка заключений на законопроекты и проекты постановлений, заявлений, обращений, поступивших на рассмотрение;
  • анализ законодательства по вопросам ценообразования в области сохранения объектов культурного наследия, а также по объектам культуры и культурного назначения, подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
  • участие в разработке нормативов федерального уровня на реставрационные, ремонтно-реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов культуры и культурного назначения с учетом современных технологий, материалов, изделий и конструкций;
  • изменения норм продолжительностей видов работ, участие в экспертизе сметных нормативов федерального уровня в соответствии с актуализированными сводами правил (РНиП, СНиП);
  • осуществление методического взаимодействия с региональными организациями в сфере ценообразования в области сохранения объектов культурного наследия, а также по объектам культуры, культурного назначения организация слушаний, проведение совещаний по вопросам деятельности Подкомитета;
  • обеспечение функционирования рабочих органов (экспертных советов, рабочих групп и т.д.) по вопросам ценообразования в области сохранения объектов культурного наследия, а также по объектам культуры, культурного назначения.

Документы